Вопрос: «Что такое бесконтактная банковская технология/карта?»
  Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путем близкого поднесения или прикосновения бесконтактной банковской картой или иным платежным инструментом, оснащенным технологией бесконтактной оплаты (телефоном, наручными часами или брелоком), к считывающему платежному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по определенным логотипам (значкам), размещенным на карте:

Подробнее о бесконтактной технологии можно узнать здесь.


Вопрос: «Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой? Можно ли оплатить картой провоз багажа?»
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула за наличный расчет составляет 23 руб.
Провоз багажа можно оплатить бесконтактной банковской картой. Оплата производится в порядке, аналогичном порядку оплаты за проезд пассажира. Стоимость провоза багажа составляет 23 руб.


Вопрос: «Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?»
Для успешной оплаты необходимо иметь активированную, действующую бесконтактную банковскую карту платежных систем Mastercard, Visa, Мир или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы или брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Порядок оплаты:
1. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
2. С карты будет списана стоимость поездки по тарифу. Цена поездки будет указана в билете. Сохраните билет до окончания поездки.
В случае отказа в приеме карты, на экране терминала отобразиться текстовое сообщение с информацией о причине отказа.
Рекомендуем заранее проверять остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд, во избежание проблем с оплатой.
Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой, оплатите проезд другим способом.
Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездки Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с банковской карты за проезд, возврату не подлежат.


Вопрос: «Где можно посмотреть историю оплаты проезда бесконтактной банковской картой?»
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».
Внимание! Для входа в личный кабинет ТРЕБУЕТСЯ ввести только данные номера карты и временный код с картинки на экране и никогда НЕ ТРЕБУЕТСЯ вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты или ПИН-код.

 

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, направив письмо на ящик электронной почты: 


Вопрос: «Не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Какие могут быть причины?»
Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:

  • Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь что на карте размещен значок  или есть надпись PayPass или РayWave.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершенна поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении операции списания денежных средств. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира.
  • Ошибка чтения карты/карта повреждена. Это может произойти по нескольким причинам: приложено к терминалу несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро убрали от считывающего устройства. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия банковской карты истек, Вам необходимо обратиться в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или для получения новой бесконтактной банковской карты.

Внимательно прочитайте на экране терминала сообщение о причинах отказа в оплате проезда с помощью банковской карты.


Вопрос: Когда планируется внедрить транспортную карту на территории города Барнаула?
 В соответствии с постановлением администрации города от 06.05.2016 №775 «О внедрении электронной системы оплаты и учета проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула» транспортная карта на территории города Барнаула должна быть внедрена до 01.12.2016.


Вопрос: Что такое транспортная карта и как ей пользоваться?
 Транспортная карта – это электронное средство платежа в виде бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты, которая предназначена для оплаты проезда на общественном транспорте города Барнаула.

Транспортную карту не нужно покупать каждый месяц, достаточно просто пополнять, как например, при оплате услуг сотовой связи. Для оплаты проезда, карту необходимо просто приложить к считывающему устройству кондуктора или водителя.


Вопрос: В чем удобство транспортной карты?
 В отличие от бумажного билета, транспортная карта имеет ряд преимуществ как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Использование транспортной карты значительно упрощает процесс оплаты за проезд, так как пассажиру не требуется иметь разменную монету, а кондуктору — сдачу.

Кроме этого, транспортная карта позволяет осуществлять наиболее точный учет количества перевезенных пассажиров в общественном транспорте, что в дальнейшем позволит оптимизировать маршрутную сеть города (изменять схему движения существующих маршрутов под потребности пассажиров, исключать из маршрутной сети невостребованные маршруты и др.).


Вопрос: Попадут ли кондукторы под сокращение при внедрении транспортной карты?
 Использование транспортной карты не подразумевает сокращение кондукторов, так как оплата проезда осуществляется при помощи считывающего устройства, которое находится у кондуктора.

На автобусах малой вместимости, где сегодня нет кондукторов, считывающие устройства находятся у водителей.


Вопрос: У электронного проездного, как и у каждого мобильного оператора есть свой тарифный план. Как выбрать правильный и наиболее выгодный для себя?
 Выбор тарифного плана зависит от того, как часто используется общественный транспорт.

Если совершать поездки не регулярно и не часто, лучше всего воспользоваться тарифным планом «Электронный кошелек».

Если использовать общественный транспорт регулярно (например, добраться до места работы и обратно), лучше выбрать «Проездной билет». В данном случае остается лишь определиться с видом используемого транспорта.


Вопрос: Может ли электронной картой воспользоваться не владелец, а другой человек, к примеру, ребенок?
 Персональной транспортной картой может воспользоваться только ее держатель.
Обычная транспортная карта (вида «Транспортная) может передаваться другому пассажиру, однако существуют определенные условия использования, которые зависят от тарифного плана:
— «Проездной билет» используется для оплаты проезда одного пассажира, при этом регистрация поездки осуществляется только один раз за рейс по маршруту.
— «Электронный кошелек» может использоваться для оплаты проезда нескольких пассажиров и для оплаты провоза багажа.


Вопрос: Как узнать лимит платежных средств на карте?
 Проверка лимита транспортной карты осуществляется бесплатно при наличии транспортной карты:
при получении отрывного билета, распечатанного транспортным терминалом, после регистрации поездки;
при обращении в пункты пополнения.


Вопрос: В случае схода трамвая (троллейбуса) с линии каким образом будет осуществляться пересадка в другой вид транспорта, если поездка уже оплачена?
 При регистрации проезда кондуктор (водитель) выдает пассажиру билет, распечатанный транспортным терминалом. Данный билет необходимо будет предъявить кондуктору (водителю) другого транспортного средства, в которое осуществляется пересадка.


Вопрос: Что делать, если потерял проездной (покупать новый, восстанавливать, как это сделать)?
В случае утраты (утери) персональной транспортной карты, необходимо обратиться в МУП «Центртранс» г.Барнаула с письменным заявлением о ее блокировке.

Восстановление транспортной карты, в том числе персональной, осуществляется за счет средств ее держателя в МУП «Центртранс» г.Барнаула по адресу: ул. Ленина, 6


Вопрос:  Как будет оплачиваться провоз багажа?
 Транспортная карта с тарифным планом «Проездной билет» не используется для оплаты провоза багажа. Провоз багажа должен быть оплачен наличными денежными средствами в соответствии с установленными тарифами.

Транспортная карта с тарифным планом «Электронный кошелек» может использоваться для оплаты проезда нескольких пассажиров и для оплаты провоза багажа.


Вопрос:  Сколько будет стоить проезд по транспортной карте в пригородном направлении?
В автобусах пригородных направлений можно будет оплачивать проезд транспортной картой с тарифным планом «Электронный кошелек» или наличными средствами. Стоимость проезда будет по-прежнему дифференцироваться в зависимости от отдаленности населенного пункта.


Вопрос: Перечень необходимых документов для блокировки или восстановления транспортной карты при обращении в МУП «Центртранс» г.Барнаула
 Для блокировки утерянной транспортной карты или ее восстановления гражданам необходимо иметь с собой следующие документы:

  1. Гражданам, достигшим пенсионного возраста:

— документ, удостоверяющий личность;

— пенсионное удостоверение или справку, подтверждающую факт назначения пенсии.

  1. Студентам и учащимся:

— справку об обучении в образовательной организации (учащимся);

— студенческий билет (студентам).